Лев Николаевич Толстой – народный учитель


Предлагаем вашему вниманию дайджест, посвящённый педагогической деятельности Л. Н. Толстого.



Гениального писателя на протяжении всей его жизни волновали проблемы воспитания человека. Просвещать русский народ, давать образование детям из простого народа, в среде которого кроются огромные природные возможности, – вот к чему были направлены стремления Толстого. Ещё в 1861 году в одном из писем он сообщал: «Есть у меня поэтическое прелестное дело, от которого нельзя оторваться, – это школа...». Л. Н. Толстой мечтает о школе, в которой были бы созданы все возможности для развития познавательной активности и способностей ребёнка. Основополагающей в его педагогической системе была вера в творческие силы детей, уважение к личности ребёнка, он уверен, что развитие личности невозможно при воспитании, обучении, основанных на насилии и принуждении. На этой основе строилась вся методика обучения в Яснополянской школе, которая отличалась от других школ, в том числе и западноевропейских тем, что в ней господствовало истинно гуманное отношение к детям.

Как педагог-новатор Л. Н. Толстой опередил своё время. Его наследие было обращено не только к современникам, но и к будущим поколениям. Его собственные учебники «Азбука» и «Новая Азбука» стали заметным явлением в истории отечественной методики, педагогики и детской литературы. Четыре тома «Азбуки» вобрали в себя все предметы, входящие в круг элементарного начального обучения. Потребуется ещё немало времени, чтобы осмыслить неоценимый вклад, сделанный писателем в развитие педагогической науки.

Ли Ен Цен, заведующая информационно-библиографическим отделом.

ЧИТАТЬ

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам




Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством библиотечного обслуживания?
 




Мы в соцсетях

 

 











Яндекс.Метрика .