Анивский Центр детско-юношеского туризма начал движение с железной дороги


ЖД-пути просуществовали в районе 70 лет


В Доме детского творчества Анивы провели для ребят виртуальное путешествие по Сахалину и рассказали историю островной железной магистрали. Главный библиограф-краевед Галина Штепа прочла об этом увлекательную лекцию, сопровождаемую историческими кадрами на слайдах. Это было одним из первых мероприятий для воспитанников муниципального Центра детско-юношеского туризма, созданного на базе ДДТ Анивы в начале года.

Ремонт поезда.

Планируются и другие подобные мероприятия с библиотекарями: экскурсии и беседы об улицах города, увековеченных героях и заслуженных людях, местах боевой славы, трагедии в деревне Мидзухо и многом другом, интеллектуальные игры. А также выезды на соревнования и спартакиады областного уровня, изготовление буклетов, других печатных материалов туристско-краеведческой направленности, приобретение и обновление туристического снаряжения.

Японские вагоны.

На лекции о железной магистрали Галина Штепа рассказала юным туристам, что самым грандиозным участком было пересечение железной дороги с Южно-Сахалинским хребтом, где железнодорожную ветку подняли повыше, прорыв два тоннеля и построив знаменитый Чёртов мост. Поезд проезжал со стороны Холмска через тоннели и до самой вершины сопки. По Чёртову мосту проходил на высоте в 41 метр над входом в нижний тоннель, откуда открывался вид на железную дорогу внизу.

Акционерное общество «Железные дороги Южного Карафуто» находилось в Тойохаре (Южно-Сахалинске). В Рутаке был его филиал. Маршрут до станции Анива следовал из Тойохары до Симбы (Дачное), где машинисты перемещались из одной кабины в другую. В советское время закрыли несколько железнодорожных веток, соединяющих некоторые населённые пункты.

Матриса.

В Аниве железная дорога служила долгие годы, железнодорожный вокзал хорошо просматривался в конце улицы Ленина и располагался на параллельной ей улице Транспортная. В 1993 году губернатор (Е. Краснояров) подписал постановление о сохранении в Аниве железной коммуникации до лучших времён, которые так и не наступили. В 1995-м станция и перегон были разобраны. Возможно, подрастающее поколение не повторит ошибок прошлого.

1972 год.

Авторы: Светлана Захарова

Фото: из архива ЦБС

Источник: Утро Родины

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам




Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством библиотечного обслуживания?
 




Мы в соцсетях

 

 











Яндекс.Метрика .