Литературная галерея

 

 

Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе. – Москва : Эксмо, 2015. – 923, [1] c. – (Полное собрание сочинений).


Эта книга – подарок для любителей классики. В издании собраны повести и рассказы о любви великих мастеров русской прозы: А. Пушкина, И. Тургенева, А. Чехова, А. Куприна, И. Бунина. Что такое любовь? Одна из самых высоких ценностей, сила, создающая личность, собирающая лучшие качества человека в единое целое, награда, независимо от страданий, которые сопровождают это чувство? Или роковая сила, недостижимая вершина, к которой стремится любой человек, стараясь обрести единство с другой личностью, неизменно оборачивающееся утратой, трагедией, разрушающей гармонию мира? Разные истории и разные взгляды помогут читателю ответить на этот непростой вопрос...

Лучшие стихотворения русских поэтов в одном томе. – Москва : Эксмо, 2015. – 829, [2] c. – (Полное собрание сочинений).

 

В издание вошли выдающиеся творения великих русских поэтов Золотого и Серебряного веков – от Гавриила Державина до Николая Гумилева. Сборник стихотворений познакомит читателей с творчеством поэтов, неравнодушных к природе, родной земле и родному городу, к людям. Здесь отобраны наиболее яркие и эмоциональные произведения, которые помогут оценить всю красоту слова, возможность тонкого отражения самых сложных чувств через поэзию. Это может быть что-то светлое и радостное, что-то печальное, незабываемое, это может быть разочарование, а может быть любовь… И в каждом проявлении этих эмоций через стихи чувствуется особенная одухотворенность. Многие из этих стихотворений широко известны, неоднократно цитируются, а некоторые встречаются достаточно редко, что нисколько не умаляет их ценности.

Безруков, В. С. Есенин : история разоблачения самого загадочного убийства века / В. С. Безруков. – Москва : АСТ, 2015. – 506, [6] c. – (Интеллектуальные биографии).

 

Автор книги, талантливый актер Виталий Безруков, демонстрирует новую грань своего таланта. Его роман «Есенин» – это, несомненно, яркое слово в художественном осмыслении судьбы поэта. Тонко, драматично и правдиво автор раскрывает загадки трагической гибели великого русского гения.

Очищая имя Есенина от клеветы и грязных наветов, сфабрикованных из личной корысти или в политических целях, Виталий Безруков нарисовал живой образ поэта, роль и значение которого в русской литературе трудно переоценить. Автор не стремился хронологически точно воссоздать историю жизни Есенина. Он попытался заглянуть в его эмоционально-душевный мир, и это ему во многом удалось.

Спутницы Пушкина : по книге В. Вересаева «Спутники Пушкина» / [вступ. ст. В. Коровина]. – Москва : Профиздат, 2014. – 235, [1] с., [8] л. ил., факс. : ил.

 

Данное издание является частью книги русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева «Спутники Пушкина», из которой была извлечена «женская часть», то есть выделены литературные портреты женщин, так или иначе связанных с Пушкиным. При написании книги Вересаев опирался на документальные источники и фактические данные. Эти материалы, извлеченные из книг и журналов, истолкованы знатоком и ценителем Пушкина. Там, где сведений не хватало, писатель призывал на помощь творческое воображение, которое подсказывало наиболее вероятное освещение неясных сторон пушкинской биографии. Автор рисует индивидуально пушкинское восприятие женщины в различных гранях и в различном возрасте девушки, жены и матери семейства, возлюбленной, близкой или дальней знакомой. Собранные Вересаевым сведения позволяют ему коснуться увлечений Пушкина. Интимная жизнь поэта совершенно естественно входит в книгу, но не в качестве сплетен и смакования пикантных подробностей. Эмоциональная жизнь Пушкина, как и его наследие, составляет неотъемлемую часть культуры эпохи.

Гроссман, Дж. Д. Иван Коневской, «мудрое дитя» русского символизма : [пер. с англ.] / Дж. Д. Гроссман. – Санкт-Петербург : Издательство Пушкинского Дома : Нестор-История, 306 с. : ил. – (Современная русистика).

 

Есть такое несправедливое и какое-то покорное судьбе словосочетание – «забытый поэт». А ведь за каждым именем – незаурядная личность, творческие искания, литературное наследие и право быть услышанным… Так случилось, что о поэте Иване Коневском сегодня знают в основном специалисты и немногие ценители русской поэзии Серебряного века.

Между тем, именно он определил принципиальное направление русского символизма, и, как пишет один из современных исследователей творчества поэта, «поэтическую культуру русского символизма невозможно постичь без И. Коневского, как французскую – без Ш. Бодлера, английскую – У. Б. Йетса, немецкую – С. Георге, австрийскую – Г. фон Гофмансталя».

Знаменитый Валерий Брюсов в «Автобиографии» называет его среди своих учителей: «…значительное влияние оказал на меня Иван Коневской, хотя он был моложе меня лет на пять... Коневскому я обязан тем, что научился ценить глубину замысла в поэтическом произведении, – его философский или истинно символический смысл…». Иван Коневской был очень почитаем своими собратьями по поэтическому цеху, которые признавали его поэтическую зрелость и талант.

Кто же был этот поэт, который самого Брюсова «своим примером, своими беседами заставил… относиться к искусству серьезнее, благоговейнее»?

Книга профессора университета Беркли Дж. Д. Гроссман – первое монографическое исследование жизни и творчества поэта Ивана Коневского, «с почти хрестоматийной ясностью предсказавшего дальнейшее развитие русского символизма». Автор книги, подробно излагая биографию и творческий путь поэта, стремится прежде всего проникнуть в его внутреннюю жизнь. В своем анализе духовного пути Коневского, отражения его исканий в поэтических и прозаических текстах автор монографии привлекает многочисленные архивные источники.

Черкашина, Л. А. Наталия Гончарова / Лариса Черкашина. – Москва : Вече, 2012. – 398, [1] c., [8] л. ил., портр. – (Великие исторические персоны). – (Культура и наука).

 

Полтора столетия минули с кончины жены поэта – и полтора столетия кипят страсти: кто она в жизни Пушкина – ангел, роковая женщина или просто «пустое место»? И как же медленно и трудно очищается ее образ от обывательского злословия, чтобы вновь предстать в своей первозданной чистоте. Поклоняться Пушкину и чернить его Мадонну – «две вещи несовместные». Ведь вся жизнь его и поэзия после декабря 1828-го – первой встречи с Натали Гончаровой – осенена ее светлым именем.

Судьба замечательной красавицы XIX века Наталии Гончаровой и поныне окутана мифами, таит в себе множество неразгаданных тайн. Как ни странно, но описать ее жизнь, вместив во временные рамки детства, юности, зрелости, – невозможно. И все потому, что у Наталии Гончаровой… поэтическая биография, где события ее жизни, нарушая привычную хронологию, легко рифмуются с будущим и прошлым. И почти никогда – с настоящим. Она – Муза!

«Ты – первый поэт, Пушкин, а твоя жена – воплощенная поэзия!» – воскликнул восторженно один из друзей поэта, увидев впервые их вместе.

Наталия Гончарова удостоилась любви русского гения. Но и сама она умела любить…

Поройков, С. Ю. Характеры героев Шекспира : монография / С. Ю. Поройков. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 237, [2] с. – (Научная мысль).

 

С именем Шекспира связано немало вопросов. К примеру, до настоящего времени дискутируется тема, касающаяся авторства пьес, приписываемых драматургу. По мнению Пушкина, заимствованные источники Шекспир подвергал серьезной творческой переработке. В пьесах драматурга повсюду обнаруживается «много следов вольной и широкой его кисти». И сам Пушкин поступил сходным образом при составлении циклов сказок и «Маленьких трагедий» – обработал целый ряд известных произведений, отредактировав их сюжеты. В то же время факт заимствования ни в коей мере не умаляет достоинств шекспировских творений. Именно в редакции британского драматурга соответствующие произведения получили наибольшую известность. Одной из причин популярности пьес Шекспира, несомненно, является психологическая достоверность созданных им характеров, что свидетельствует о высочайшем уровне мастерства драматурга.

Автор представленной монографии проводит сравнительный анализ сюжетов шекспировских пьес и драматических произведений А. С. Пушкина, вобравших в себя принципы драматургической системы Шекспира. Шекспировская «система» настолько заинтересовала Пушкина, что он решает создать собственный цикл драматических произведений. Пушкин обращается к прозе, уже будучи прославленным поэтом, чем вызвал немалое удивление некоторых своих современников. Первым его драматическим произведением стал «Борис Годунов». «Я расположил свою трагедию по системе отца нашего — Шекспира», — пишет Пушкин в одном из своих писем.

 

Составитель Ли Ен Цен, заведующая информационно-библиографическим отделом

 


 

 



Яндекс.Метрика .