У бардовского костра

 

 

История авторской песни в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поначалу авторскими называли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки – отсюда и название.

Предшественниками авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры Александра Вертинского (1889–1957).

В начале 1950-х годов мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде. Известнейшими авторами этой плеяды стали Юлий Ким (1936), Юрий Визбор (1934–1984), Новелла Матвеева (1934-2016), Булат Окуджава (1924–1997).

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый этап – романтический, лидером которого стал Булат Окуджава (1924–1997). С середины 1960-х годов наступил протестный период. Многие песни авторов того времени (Александр Галич, Юлий Ким) были посвящены диссидентам. Эстетика «песни протеста» была продолжена Владимиром Высоцким (1938–1980).

С начала 1990-х годов развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Бардом-десятником называет себя Семён Слепаков, с 2010 года исполняющий написанные в бардовской традиции юмористические и сатирические песни.

Полистать книги об авторской песне в России, сборники стихов непосредственных представителей бардовского движения и посмотреть ролик с песнями Владимира Высоцкого, Александра Вертинского, Юрия Визбора и других, вы сможете, посетив выставку «У бардовского костра. История авторской песни в России» в Зале художественной литературы центральной библиотеки.

 

 

О. А. Терещенко, библиотекарь отдела обслуживания

 

Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством библиотечного обслуживания?
 

 


Яндекс.Метрика .
SAKH.COM - Сахалинский портал